Немного о 3D в Altium.

 

Статья в процессе наполнения, так что лучше зайти за ней попозже. Очень много картинок, поэтому если у Вас медленное соединение, лучше отключите отображение картинок в браузере.

Предисловие.

Для того чтобы данная статья не была абстракцией, предлагается реально работающее устройство, которое может пригодится многим.
Итак предыстория - проглядывая форумы в один из субботних дней, обнаружилась ссылка на интересное устройство.
Это простой логический анализатор, с частотой всего 20 Мгц и 8 каналами. Казалось бы, что ничего особенного. Но, ценность логического анализатора определяется в большинстве случаев не количеством сотен мегагерц и десятками каналов. А возможностью анализы этих самых сигналов. Для многих может быть полезным устройство позволяющее наблюдать и анализировать последовательные протоколы. И здесь с этим все в порядке - 1-Wire, SPI, UART, и т.д. Плюс идет имеется SDK, позволяющая написать свой анализатор протокола.

Итак, посмотрев на устройство, можно предположить, что оно создано на основе популярной микросхемы фирмы Cypress CY7C68013A.
Для того чтобы это проверить, скачиваем драйвера на сайте и смотрим на VID-PID. Затем откопав в ящике со старыми платами какую-нибудь плату с 68013A готовим бинарный (*.bin) файл для прошивки EEPROM. Файл для прошивки состоит всего из 8 байт, вот его содержимое C0 25 09 81 38 00 00 00.
Подключаем плату (если EEPROM в ней не пустая, придется оторвать временно сигнал SDA от EEPROM, для того чтобы в диспетчере устройств оно стало видно как С68013 EEPROM missing). Далее запускаем утилиту EZ_USB, выбираем в выпадающем списке FX2 и жмем на кнопку EEPROM. Указываем в диалоге выбора файла наш подготовленный файл.
Через пару секунд он будет записан в EEPROM.
Передергиваем шнур USB и видим в системе новое устройство .
Запускаем программу Logic и радостно наблюдаем, что она обнаружила анализатор. Далее, после недолгих экспериментов с проводочками выясняем, что анализатор считывает байт данных с порта B (PB0-PB7). 
Подключившись, например к микросхеме с I2C делаем захват и видим, что работает все правильно. Итак, логический анализатор мы имеем, но он выглядит страшненько (на старой плате из мусорки).
Поэтому следующим этапом давайте сделаем свою плату анализатора, и оформим все это дело в симпатичный корпус.
Что для этого понадобится - Altium Designer, в котором мы будем рисовать схему и плату, SolidWorks (например 2006) в котором мы будем создавать 3D компоненты. 
Схема включения CY7C68013A - стандартная. Поскольку под рукой были преобразователи уровня SN74LVC2T45, они были поставлены на вход, для того чтобы иметь возможность подключаться к сигналам 1.8-5.5 вольта.
Для создания схемы, платы и 3D вида нам понадобятся библиотеки. У нас будет три библиотеки - schlib (схематик), pcblib (посадочные места) и 3Dlib (3D виды компонентов)
Теоретически все эти 3 библиотеки можно объединить в одну - так называемую интегрированную библиотеку (integrated library), но делать это не будем. Почему - во первых она автоматически распухает в размерах, доступ к ней более медленный, и неудобство редактированния. Для того чтобы отредактировать в ней компонент, необходимо сначала ее "разобрать", отредактировать компонент, а потом опять "собрать". Лично мне, все это доставляет неудобство, поэтому я не пользуюсь библиотеками данного типа.

Библиотека компонентов схематика должна иметь следующие компоненты:
1. CY7C68013A
2. 24LC00
3. Резистор.
4. Конденсатор.
5. Конденсатор электролитический (танталовый).
6. Разъем USB.
7. Разъем входных сигналов - 10 выводов 
8. Линейный LDO TLV1117-33
9. Кварцевый резонатор.
10.Светодиод.

Соответственно в pcblib библиотеке нам необходимы следующие посадочные места:
1. TSSOP56 (CY7C68013A)
2. SO-8 (24LC00)
3. 0603 (резисторы/конденсаторы)
4. 1206 (Танталовый конденсатор типоразмера A)
5. Разъем mini USB type B.
6. Угловой разъем PLS-10
7. SOT-223 (TLV1117-33)
8. HC49S (кварц) 
9. LED 3 mm (светодиод) 

и наконец в 3D библиотеки нам необходимо следующие виды -
1. TSSOP56 (CY7C68013A)
2. SO-8 (24LC00)
3. 0603 резисторы и конденсаторы
4. 1206 (Танталовый конденсатор типоразмера A)
5. Разъем mini USB type B.
6. Угловой разъем PLS-10
7. SOT-223 (TLV1117-33)
8. HC49S (кварц) 
9. LED 3 mm (светодиод) 

Начнем с sch - библиотеки. Большинство вышеописанных компонентов уже идут в стандарных библиотеках Альтиума, поэтому достаточно их просто скопировать. Поскольку, предоставлять наш дизайн нормоконтролю незачем, с ГОСТами заморачиваться не будем.

Итак File - New - Library - Schematic Library. Тут же сохраним ее под именем ulogic. File - Save As - вводим имя.
Чтобы не рисовать скопируем туда символ CY7C68013A. Для этого откроем библиотеку c:\Program Files\Altium Designer Winter 09\Library\Cypress\Cypress USB High-Speed.IntLib. Она интегрированная, поэтому при попытке открыть будет предложено вытащить "разбить" ее. Нажимаем Extract Sources и видим что, в панеле проектов появилось две библиотеки - 
Cypress USB High-Speed.pcblib и Cypress USB High-Speed.schlib.
Сейчас нас интересует только sch-часть.
Щелкаем два раза на Cypress USB High-Speed.schlib и библиотека открывается для редактирования.
Находим в ней нужный нам компонент - CY7C68013A-56PVXC.
Теперь заходим в меню Tools - Copy Component. Возник окно выбора куда копировать выделенное. Поскольку, наша библиотека
ulogic.schlib сейчас тоже открыта, она будет в списке. Выбираем ее и нажимаем OK. Переходим в нашу библиотеку.
Итак, первый элемент в нашей библиотеке уже есть. Сохраним нашу библиотеку File-Save.
Заодно посмотрим на свойства компонента, который мы скопировали. Для этого находясь в библиотеке ulogic, выбираем 
Tools- Component Properties...
Перед нами откроется окно со свойствами компонента. Как видно, посадочное место (footprint) уже назначено. Потом мы все равно его изменим,
а пока просто закрываем окно свойств.

Ну, резисторы и конденсаторы и светодиоды и кварц можно нарисовать самому, а можно скопировать их, например, из 
c:\Program Files\Altium Designer Winter 09\Library\Miscellaneous Devices.IntLib а разъемы на 6 и 10 контактов из 
c:\Program Files\Altium Designer Winter 09\Library\Miscellaneous Connectors.IntLib
Микросхему EEPROM (2400) можно тоже поискать в стандартных библиотеках, а можно нарисовать и самому. А вот преобразователь уровня придется нарисовать самому, т.к. в стандартных бибилотеках его нет. И теперь насчет стабилизатора 
TLV1117-33. Его тоже можно нарисовать самому, но если лень, то - идем на сайт Texas Instruments, заходим на страницу данного элемента (http://focus.ti.com/docs/prod/folders/print/tlv1117-33.html) 
И смотрим в таблицу Pricing/Packaging/CAD Design Tools/Samples.
Там есть колонка с именем Symbols. Жмем View на интересующей нас микросхеме( в данном случае TLV1117-33CDCY)
Мы видим список CAD-ов для которых есть готовые символы. Хотя Altiuma в данном списке нет, это не беда. Altium прекрасно открываем дизайны Orcad.
Нажимаем на Orcad v9.x и скачиваем файл. (Перед этим необходимо пройти простую регистрацию здесь - http://www.ti.com/hdr_my_ti). Рекомендую, 
это сделать, дальше расскажу зачем. Скачав файл и распаковав его мы видим TLV1117-33CDCY.OLB
Откроем его с помощью Альтиума.
Запуститься Мастер Импорта, который переконвертирует библиотеку Оркада в Альтиум. Придется несколько раз нажать Next, а затем Finish.
В панели проектов можно ее увидеть. Щелкнув по ней два раза, мы увидим сам компонент. его уже вышеописанным методом в нашу библиотеку.
Разумеется, гораздо быстрее и симпатичнее было нарисовать его самому.Но это в данном случае. Если же речь пойдет о каком-нибудь TMS320 с количеством ног в несколько сотен, то лучше его скачать. А если не понравится, то поределать, основываясь на уже скачанном. Позволит сэкономить время и избежать ошибки при вводе имен-номеров выводов.
Кстати, преобразователя уровня SN74LVC2T45 нет у них на сайте. Придется рисовать руками.
Итак, sch библиотека готова. Если Вам было лень ее рисовать, то она здесь. Временно мы ее закроем, хотя еще не раз придется корректировать.

Переходим к pcb библиотеке (посадочные места компонентов).

Можете нарисовать посадочные места сами, а если не уверены в себе, то "надергать" из родных альтиумовских. Сейчас мы так и сделаем.
Итак File - New - PCB. Это не ошибка! Не Library - PCB Library, а просто PCB документ.

Теперь поставим необходимые нам компоненты.
Для этого нам понадобятся следующие библиотеки -

Miscellaneous Devices.IntLib из нее мы поставим 0603, 1206, SOT223, SO8

Далее, подключим уже знакомую библиотеку Cypress USB High-Speed.IntLib и из нее поставим TSSOP56.
Чтобы подключить библиотеку выполним (находясь в PCB) - Design - Add/Remove Library. Далее, нажав кнопку Install ищем нужную библиотеку(c:\Program Files\Altium Designer Winter 09\Library\Cypress\Cypress USB High-Speed.IntLib) 
Теперь Close. 
Выбрав нашу микросхему, нажимаем Place O56.

Далее, подключив библиотеку c:\Program Files\Altium Designer Winter 09\Library\Pcb\Connector\Con USB.PcbLib ставим из нее компонент USB/SM0.8-6H5, это mini USB разъем.

Теперь из бибилиотеки Miscellaneous Connector.IntLib ставим разъем HDR1x10.
Посадочного места под кварц HC49S я не нашел в библиотеках, равно как и светодиода 3мм. Поэтому их придется нарисовать потом. Или открыв какую-либо из плат, находящихся в Reference Design сделать Ctrl-C и Ctrl-V.

Сейчас у нас имеется PCB, на которую мы поместили 7 элементов - вот такая.

Теперь создадим из нее библиотеку Design - Make PCB Library. 
Альтиум автоматически создал новую библиотеку, в которую поместил все элементы, расположенные на плате. Очень удобно. Нам осталось нарисовать 2 элемента - светодиод и кварцевый резонатор.

Если Вам было лень все это рисовать, то здесь лежит готовая библиотека.

Итак сейчас мы имеем все необходимое, чтобы нарисовать схему и плату анализатора. Но, наверное, Вы уже устали от Альтиума, поэтому сейчас займемся созданием 3D компонентов. Сохранив все наши библиотеки, Альтиум можно пока закрыть.

Я не являюсь постоянным пользователем SolidWorks. Поэтому люди работающие в нем профессионально, возможно смогут нарисовать компоненты более быстро (правильно/красивее и т.д.)
Сейчас расскажу просто о методах и инструментах создания компонентов. Подробно будет описан только первый элемент, все последующие будут описаны сжато.

Итак запускаем SolidWorks 2006.

Файл - Новый

 

Нам предлагают создать Деталь, Сборку или Чертеж. Нас интересует Деталь. Нажимаем на нее. Затем на кнопку OK.

В центре экрана видна точка, со стрелками. Это точка привязки. Аналогичная Origin у PCB компонента в Альтиуме. По правильному, они должны всегда совпадать. Хотя это не всегда возможно,и тогда придется вспомнить Камасутру.

 

Теперь выбираем Инструменты - Объекты Эскиза - прямоугольник.
Будет предложено выбрать вид. Нажимаем на "Сверху". Это вид с которого мы начнем рисовать.

 

Рисуем прямоугольник, вокруг точки привязки.

 

Синий цвет линий, означает, что эскиз недоопределен (грубо говоря, не хватает размеров)
Нажимаем на Автоматическое нанесение размеров. (Или Инструменты - Размеры - Авто)

Вводим размеры нашего компонента 0603. Пока мы рисуем только тело компонента без контактов.

 

Размер 1*0,84 мм.

 

Также необходимо задать размеры относительно точки привязки, точка привязки должна находится точно в центре.

 

 

После того, как все размеры проставлены, линии прямоугольника приобретут черный цвет. Это говорит о том, что эскиз полностью определен.

Выбираем Элементы - Вытянутая бобышка/основание. (Вставка - Бобышка/Основание - Вытянуть) - если из меню.

Автоматически наш прямоугольник вытянется вверх.

 

Зададим высоту, на которую надо вытянуть (в нашем случае - 0,45 мм).

 

Нажимаем Ок. У нас получилось нечто вроде кирпича. Продолжим.

Теперь выберем вид слева,

 

и выделим плоскость (она окрасится в зеленый цвет)

На этой плоскости нарисуем еще один прямоугольник, большего размера.

 

Вот вид слева. Наше тело и еще один прямоугольник, который чуть позже превратится в контакт.

 

Зададим размеры прямоугольника (контакта).

 

 

 

 

После того, как прямоугольник почернел (эскиз определен), начнем его вытягивать.

Выбираем Элементы - Вытянутая бобышка/основание. (Вставка - Бобышка/Основание - Вытянуть) - если из меню.

 

Теперь надо задать длину, на которую вытягиваем. И нажать Ок.

 

Получилось тело резистора/конденсатора с одним контактом. Страшное пока, но потом поправим.Теперь надо нарисовать второй контакт. Конечно, это можно сделать также (вид справа, прямоугольник, вытянуть и т.д.) Но, поскольку выводы абсолютно идентичны, сделаем копию, из уже нарисованного. А проще говоря отзеркалим. Для того чтобы отзеркалить, необходимо создать вспомогательную плоскость, проходящую строго по центру тела компонента.

 

Выделим плоскость справа (со стороны где еще нет контакта), теперь Вставка - Справочная Геометрия - Плоскость.

В появившейся слева панели установим галочку "Реверс Направления" и зададим отступ 0,5 мм (Все тело - 1 мм, центр 0,5 от грани, надеюсь понятно) и нажимаем Ok.

 

Теперь выделим уже нарисованный контакт, можно выделять с нажатой кнопкой Shift , а можно в панеле слева щелкнуть на Вытянуть2 и будет выделен весь наш контакт.

 

Теперь, когда есть вспомогательная плоскость и выделенный контакт выбираем Вставка - Массив/Зеркало - Зеркальное отражение. На вопрос о плоскости, относительно которой надо отзеркалить. Ткнем в нашу вспомогательную плоскость.

 

 

Если все задано правильно, вы увидите желтый скелет нового контакта.

 

Нажимаем Ок, и получаем нечто похожее на гантелю.

 

Теперь надо скруглить грани.

На теле компонента, держа нажатой кнопку Shipht выделяем четыре грани. Выбираем Вставка - Элементы - Скругление. Выделенное подсвечивается зеленым цветом.

 

Чтобы было удобнее выбирать, можно переключится в режим в Каркасное представление.

 

Задаем величину скругления (0,05 мм) и нажимаем Ок.

 

Получилось следующее -

 

Теперь, точно также необходимо задать скругление у контактов.

 

Выделяем, задаем радиус и Ок.

 

Получился скругленный кирпич с боковушками.

 

У настоящего резистора вверх черный. Будем красить. Щелкаем на верхней плоскости

 

Нажимаем кнопку Редактировать цвет и выбираем цвет по вкусу.

 

Получился вот такой резистор, правда без номинала.

 

Будем рисовать номинал

 

Щелкаем опять на верхней плоскости (той, которую покрасили в черный цвет)

 

И выбираем Инструменты - Объект Эскиза - Линия и рисуем горизонтальную линию. Вдоль этой линии будем писать текст.

 

Выбираем Инструменты - Объекты Эскиза - Текст.

Пишем номинал, (в свойствах шрифта выбираем нужную высоту) Ок.

 

Теперь надо сделать надпись реалистичной

 

Теперь щелкаем по нашей надписи и выбираем Вытянутый Вырез (Вставка - Вырез - Вытянуть)
В левой панели задаем глубину (0.01). Получилось нечто похожее на гравировку.

 

 

Только у цифры ноль пропала внутренняя черная закраска.
Щелкнем по ней (внутреннем овале цифры ноль)

 

Выделенное окрасится в зеленый цвет.

 

И снова выбрав Редактирование Цвета зададим цвет.

 

Компонент почти готов. Но, на мой взгляд выводы выглядят неестественно, они слишком большие. Будем исправлять.
Помните, когда мы рисовали и вытягивали первый вывод? Нам надо там подкорректировать размеры.
Щелкаем в левой панели на значке + Вытянуть2, что бы открыть его, затем два раза щелкаем на Эскиз5
Выберем Вид Слева, чтобы было удобней.

 

Щелкнув на значениях размера, изменим их. Ширина была 1.04 мм, стала 0.94 мм. И высота соответственно уменьшилась

 

с 0.65 до 0.55 мм.

 

 

Теперь снова смотрим на левую панель.
В самом низу виден значок предупреждения и Вырез-Вытянуть4.
Левой кнопкой мыши тянем за горизонтальную линию и перемещаем ее поверх предупреждения

 

Компонент будет перерисован.
Теперь снова перетягиваем эту линию вниз, на предупреждении нажимаем кнопку Закрыть.

 

Наш резистор готов! Выделив контакты, в настройках цвета выбираем нужный цвет и свойство Блестящий.

 

Сохраним нашу деталь. Файл - Сохранить как.

Надо ли говорить, что конденсатор 0603 не сильно отличается, разве что цветом и отсутствием номинала.

Теперь нарисуем корпус микросхемы TSSOP56. Здесь будет немного меньше картинок. Все инструменты те же.

Откроем даташит на микросхему, раздел чертеж корпуса.

Начало стандартное. Файл - Новый - Деталь - Ок.

 

Задаем размер пластмассового корпуса микросхемы. Данные берем из даташита. Точка привязки должна быть по центру.

 

Вытягиваем вверх на 2.3 мм.

 

Опять получаем кирпич.

 

Теперь нам надо создать вспомогательную плоскость, отстоящую на 0,57 мм от края тела микросхемы. Именно на этом расстоянии находится первый вывод компонента. Подобную плоскость мы рисовали в резисторе, но тогда она проходила через центр тела. Щелкаем на торце, теперь Вставка - Справочная Геометрия - Плоскость.
В появившейся слева панели установим галочку "Реверс Направления" и зададим отступ 0,57 мм и нажимаем Ok.

Вот наша вспомогательная плоскость(красная).

 

Выберем Вид - Справа. Хорошо виден торец компонента и плоскость.

 

Будем рисовать вывод компонента в профиль. Нам предложать задать плоскость для рисования. Щелкаем по Плоскость1.

Выбираем Линия и рисуем на вспомогательной плоскости 3 куска линий.

 

Затем, выбрав Касательная дуга, соединяем эти отрезки.

 

Должно получится нечто подобное. Обычно в даташитах не приводится полный чертеж контакта. Указывается его длина. Поэтому здесь можно проявить свои фантазии.

 

Нужно задать размеры. Обратите внимание, что лапка приподнята на 0.1 мм. Ведь в реальной жизни вывод имеет толщину и ее надо учитывать.

 

Далее, выбираем Элементы - вытянутая Бобышка/Основание и задаем следующие размеры.
Направление1 - насколько вытянуть наш вывод влево. Общая ширина 0,3 мм, делим пополам получаем 0,15 мм.
Направление2 - насколько вытянуть наш вывод вправо. Общая ширина 0,3 мм, делим пополам получаем 0,15 мм.
Тонкостенный элемент - от средней точки (нашей линии). Общая толщина вывода 0,2 мм, значит делим пополам - 0,1 мм . Это именно те самые 0.1 на которые лапка была приподнята.

 

Нажимаем Ок.

 

Получился корпус с одним выводом.

 

Теперь этот вывод надо размножить. Выделим вывод (щелкнув в левой панели на Вытянуть - Тонкостенный1).
Теперь выберем - Вставка - Массив/Зеркало - Линейный массив.

 

В свойствах Направление1 щелкнем на верхней кромке тела микросхемы, чтобы обозначить направление массива.

 

Зададим шаг 0,635 мм и количество 28.

 

Нажмем Ок. Одна из сторон теперь имеет 28 выводов.

 

Как вы уже догадались, теперь мы будем зеркалить выводы на вторую сторону. Нам опять понадобится вспомогательная плоскость. Щелкаем на правой стороне тела (зеленый цвет) выбираем Вставка - Справочная геометрия - Плоскость.

 

Задаем Реверс Направляения и расстояние (вся ширина 7,62 мм, значит 3,81мм) нажимаем Ok

 

Вот наша плоскость (синяя).

 

Щелкнув в левой панели на Линейный Массив1 выделяем все выводы.

 

Вставка - Массив/Зеркало - Зеркальное отображение

 

указываем вспомогательную плоскость и нажимаем Ok.

 

Уже почти готово.

 

Поскольку в жизни она отнюдь не выглядит как кирпич, снимем фаски. Выбираем Каркасное Представление

 

Выделяем кромки. И выбрав Вставка - Элементы - Фаска задаем параметры фаски.

 

 

 

Тоже самое сделаем для торцов микросхемы.

 

Осталось покрасить. Выделяем корпус

 

Задаем нужный цвет.

 

Выделяем выводы.

 

'

Задаем нужный цвет и свойство Блестящий.

 

Выбрав вид Сверху, рисуем окружность, что бы обозначить первый вывод.

 

Углубим ее (Элементы - Вытянутый вырез)

 

и покрасим (Редактирование цвета)

 

Нарисуем две линии, что бы написать текст.

 

Пишем

 

 

Сделаем гравировку - выделяем надпись и Элементы - Вытянутый вырез.

 

Удаляем линии под текстом, они больше не нужны.

 

Микросхема готова.

И последнее что нарисуем это светодиод. Рисуем круг,

 

задаем диаметр 3 мм.

 

 

Вытягиваем его на 5 мм. Это будем подставка под светодиод.

 

Получился цилиндр.

 

Выбираем вид Сверху.

 

И снова рисуем окружность, большего диаметра

 

задаем 4 мм диаметр.

 

 

и опять вытягиваем на 1 мм.

 

опять выбираем вид Сверху,

 

рисуем окружность

 

диаметром 3 мм и вытягиваем ее на 5 мм.

 

получился почти торцевой светодиод. Выделяем верхнюю плоскость, затем Элементы - Скругление

 

Задаем радиус скругления 1.5 мм (3 поделить пополам)

 

 

получили светодиод

 

который красим в синий цвет

 

Выводы ему не буду рисовать и так понятно. Если непонятно. Вид снизу, рисуем две окружности диаметром 0.7 мм и вытягиваем на 2 мм.

Остальные компоненты (SOIC-8, кварцевый резонатор (HC49S), стабилизатор (TO-252) рисуются аналогично. Кроме разъема mini USB. Его нарисовать сложно, хотя бы по той причине, что найти детальный чертеж мне не удалось, например. Поэтому идем на сайт Молекса и скачиваем готовую STEP модель, которую останется только разукрасить.

Теперь, когда у нас есть модели в формате Step приступим к созданию 3D библиотеки для Альтиума.
Запускаем Альтиум.

Создадим новую 3D библиотеку.Для этого
File - New - Library - PCB3DLibrary

Начнем заполнять данную библиотеку моделями, которые мы создали.Tools - Import 3D model, указываем на файл *.step
И так для каждого компонента.

Тут необходимо понимать следующее - точки привязки (нулевая точка) должны совпадать и у посадочного места компонента (footprint) и у модели (3D).
Поэтому, если вы создаете свои посадочные места, лучше сразу же устанавливать точку привязки в центр компонента.Как вы помните, в процессе создания 3D модели, точка привязки у нас тоже была всегда в центре. Это дает возможность с минимальными трудностями совместить footprint 
и 3D модель.

К сожалению, не всегда будет это получаться. Например у позаимственного нами разъема mini USB точка привязки находится в центре, в смысле центре компонента, а не нижней плоскости. На рисунке хорошо видно, что компонент совпал по осям XY, но вот с Осью Z непопадание. Изменить точку привязки в SolidWorks мне не удалось.Люди, с которыми я консультировался, также затруднялись объяснить возможно ли это.
Поэтому править будем в самом Altium.

Для этого, находясь в 3d библиотеке заходим Tools - Set Rotation and Translation.

Здесь можно задать угол поворота 3D модели (правая часть Rotation) по любой из осей, и смещение по любой из осей.
Угол задается в градусах, смещение только в милах (mil - 1/1000 дюйма). Задать смещение в мм невозможно, придется пользоваться калькулятором.
Не существует каких-либо методов проверки задания правильности поворота/смещения, поэтому после каждой итерации придется обновлять плату и смотреть визуально.

После того как все компоненты импортированы, сохраняем библиотеку.Теперь возвращаемся к схеме анализатора.
Каждому элементу схемы необходимо сопоставить посадочное место из библиотеки pcblib и 3D модель из библиотеки 3Dlib.
Дважды щелкаем на элементе.

Нажимаем Add, в выпадающем списке выбираем Footprint.
Далее указываем в списке библиотек нашу библиотеку uLogic.pcblib и в ней выбираем нужное посадочное место. В данном случае разъем mini USB.

После чего нажимаем Ок два раза.Далее снова нажимаем Add в выпадающем списке выбираем PCB3D.

В Library Path указываем путь к созданной нами 3D библиотеке и выбираем в ней нужную модель.
Снова Ок два раза.

Такую процедуру необходимо провести для всех элементов схемы. Более того, если вы решили, что каждый резистор разного номинала должен иметь правильное отображение на модели платы, то необходимо в SolidWorks создать резисторы с разными номиналами (надписями).
Посадочное место у всех этих резисторов будет одно (0603), а 3D модель надо прописать каждому свою.

Теперь, когда схема полностью готова, делаем Design - Update PCB Document uLogic.PcbDoc для того чтобы перенести всю информацию на плату.
На плате расставляем комполненты, трассируем соединения, в общем все как обычно. У меня получилась такая вот плата.

 

Для того чтобы посмотреть, как она выглядит в 3D режиме выбираем Tools - Legacy Tools - Legacy 3D View

Вы должны получить вот такое изображение. Можно повращать. посмотреть.

Теперь, владельцам современных видеокарт можно включить режим 3D (нажатием на кнопку "3"). Тут нас ждет небольшой сюрприз - плата чистая, или в лучшем случае видны серые кирпичи. Оказывается, в настоящем 3D режиме библиотека 3Dlib, которую мы создавали с таким трудом, никакого влияния не оказывает. Для отображения моделей, требуется их прописать в свойствах компонента в pcblib.
Поскольку, в нашей 3dlib все компоненты уже собраны, правильно выравнены то сделаем экспорт каждой модели из данной библиотеки. Открываем uLogic.PCB3DLib и делаем Tools -Export, выбираем формат Step и место куда экспортировать.

Так делаем для всех компонентов. Теперь открываем библиотеку uLogic.PcbLib

Выбираем Place - 3D Body

В свойствах 3D Model Type выбираем Generic STEP Model

Нажимаем на кнопку Embed STEP Model и указываем там модель соотвествующую данному посадочному месту.
Так производим для всех компонентов библиотеки. После этого сохраняем библиотеку, и удостоверившись, что наша плата открыта, делаем Tools - Update PCB With All Footprints, чтобы обновить все посадочные места на плате.

Вернувшись к нашей плате и нажав 3 вы увидите что все модели на месте

Если при нажатии кнопки 3 у вас ничего не меняется, скорее всего ваша видеокарта не поддерживает нужные режимы для отображения.
Здесь можно ознакомится, какие видеокарты подходят.

Итак, с платой разобрались. Выводы:
1. Если полноценный 3D режим на вашем компьютере не работает - создавайте 3DPCBLib и смотрите плату в режиме Legacy 3D.
2. Если ваша видеокарта поддерживает 3D - не создавайте 3DPCBLib, а прямо внедряйте модели компонентов, на этапе создания посадочных мест.
3. Использование 3D моделей ощутимо замедляет работу компьютера. 
4. Создание простых 3D моделей (пассив, микросхемы, простые разъемы) крайне простое дело. На любую из данных моделей уходит 2-5 минут. Необходимо лишь раз разобраться с инструментами/плоскостями.

В окончании засунем спроектированную плату в корпус. И покрутим все это дело перед глазами.
Но это будет завтра.

 

 

Скачать проект для Altium Designer можно здесь. Распакуйте его в папку C:/1.

Если вы измените путь, то в режиме Legacy 3D видно ничего не будет, так как путь к 3D виду компоненту прописан жестко. Если же очень хочется изменить месторасположение, тогда придется щелкать на каждом компоненте на схеме и указывать путь к библиотеке 3D компонентов.